Потребность в систематизации цветов возникла давно. Это было необходимо как учёным, изучающим цвет, так и практикам, применяющим цвет в различных обла­стях: изобразительном искусстве, медицине, минералогии и т.д.
Первая попытка привести все цвета в какую-либо систему - расположить в опреде­ленном порядке, выделить основные и производные и т.д. - была предпринята в XVII веке «лучшим колористом всех времён и народов» - И.Ньютоном. Как помните, он разложил при помощи призмы белый луч света и получил спектр - разноцветную полоску, состоящую из красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, сине­го и фиолетового цветов. Часто в обиходе под голубым цветом понимают разбелен­ный синий. Но в более точном смысле спектральный голубой цвет - это переход от зелёного к синему, что-то типа бирюзы, морской волны.
Данный спектр послужил основой для первой систематики цветов в виде спектраль­ного круга. То есть Ньютон соединил концы спектра в круг, добавив между красным цветом и фиолетовым пурпурный для плавности перехода.  И вот уже четыре столетия данный цветовой круг признается всеми как первооснова и символ гармонии.
 

Гармоничность цветового круга обусловлена не только последовательным располо­жением цветов в порядке природного спектра (хотя это и главное условие), но и воз­можностью объяснить многие закономерности цветовых явлений. Так, например, белый круг, расположенный в центре цветного круга, говорит о том, что белый цвет при разложении даёт весь этот спектр, и что, при оптическом смешении всех этих цветов (цветных лучей) получается тот же белый цвет. При смешении тех же цветов в виде пигментов (красок) мы получим серый или чёрный цвет.
Красный, синий, зелёный - цвета, оптическое смешение которых, также дает белый цвет. Это доказал английский учёный
Т. Юнг в XIX веке. Он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трёх цветов, сфокусировав их на одной точке. Зелёный, красный и синий лучи соединились в один белый луч. То есть Юнг воссоздал свет.
Но в жизни получить спектральные цвета очень тяжело. Мы пользуемся пигмен­тами - цветными красителями, а их смешивание даёт другой эффект (благодаря суб­трактивному явлению). Поэтому, говоря об основных (первичных) цветах, из кото­рых получают все остальные, подразумевают такие цвета, как - красный, синий, желтый  
 

Составные цвета (вторичные) - оранжевый, зелёный, фиолетовый - получаются составлением первичных.
Смешанные цвета - все остальные, получаемые смешением цветов друг с другом или с ахроматическими цветами. Например, коричневый, розовый, бирюзовый.
Можно выделить также группы тёплых и холодных цветов. Тёплые - красный, оранжевый, жёлтый. Холодные - синий, фиолетовый. Зелёный может относиться и к той и другой группе, так как в зависимости от количества в нём жёлтого или синего цвета он может быть тёплым или холодным (зелёно-жёлтый цвет весенней листвы и зелёно-синий цвет морской волны). Художники выделяют также в смешанных цве­тах группу нейтральных цветов - оттенки чёрного, серого и белого, а также цвета, получаемые смешением цветов противоположно расположенных в спектральном круге. Эти цвета также ещё называют натуральными или естественными, так как они передают цветовую гамму природы - беж, охра, коричневый, хаки и др.

Вот такой небольшой урок по систематизации цветов на сегодня
 


 

 

 

 

Яндекс.Метрика Макияж и прически в Омске от визажиста Зариповой Лилии - Цвет – бесценный дар природы человеку TEXT.RU - 100.00%